Оборудование должно работать

Иногда приходится слышать от руководителей санаториев, что оборудование, купленное для организации дополнительных платных оздоровительных услуг, простаивает. Средства, вложенные в проект, не окупаются и иногда из этого следует категорический вывод – оборудование плохое.

Наш совет в такой ситуации: посмотрите на приобретение нового оборудования для платных медицинских услуг как на небольшой бизнес-проект. На этакий, если хотите, медицинский «стартап». Следовательно, начать этот проект необходимо с написания хотя бы условного бизнес-плана. Он должен начинаться с изучения продукта, рынка его сбыта, далее следуют план производства, план маркетинга, финансовый план и т.д.

Под продуктом в нашем случае подразумеваем лечебную технологию, которая реализуется при помощи какого-то медицинского оборудования. Основной критерий здесь должен быть один – эффективность лечения. Пациент должен за время пребывания в санатории получить реальный, видимый и ощущаемый эффект от лечения. Только при этом условии можно будет рассчитывать на коммерческий успех проекта. Терапевтическая эффективность – необходимое, но не достаточное условие для того, чтобы проект приносил нужный финансовый результат.

Важным моментом успешности проекта будет составление правильного маркетингового плана, включающего в себя правильный расчёт ёмкости рынка или количества клиентов санатория, которым показано предлагаемое лечение, расчёт стоимости лечения на основе себестоимости и финансовых возможностей клиентов. Также маркетинговый план должен предусмотреть программы по рекламному продвижению продукта и стимулирования спроса.

Это основные моменты, на основе которых могут быть рассчитаны сроки окупаемости проекта и возможная прибыльность. Отвечая упомянутым выше руководителям, сетующим на отсутствие экономического эффекта после внедрения платной медицинской услуги, хочется сказать: нет плохих технологий, есть плохой маркетинговый план и есть необученный и немотивированный персонал.

Компания «Вита Техника» имеет двадцатилетний опыт организации в санаторных учреждениях коммерческих проектов «под ключ», некоторые из которых успешно функционируют до сих пор. Часть проектов закрылась по причине того, что ЖЦП (жизненный цикл продукта) – неотъемлемая часть любого продаваемого продукта или услуги. Пик спроса на колоногидротерапию, а именно платные кабинеты мониторного очищения кишечника мы поставляли «под ключ» задолго до того, как в обиход российского бизнеса вошло слово «франшиза», пришедшийся на середину «нулевых», прошёл. Следовательно, стали расти маркетинговые затраты санатория на продвижение и поддержание спроса. Какие-то санатории посчитали эти затраты излишними, кто-то просто не обратил на это внимание и закрыл кабинет, когда спонтанный рыночный спрос постепенно сошёл к минимуму, а кто-то просто не знал и не умел заниматься рекламой платных услуг.

Не все лечебные технологии зависят от «моды». Есть технологии, которые при правильном назначении дают пациентам реальное решение их проблем со здоровьем. И потенциальное количество таких пациентов гораздо больше, чем в случае с той же колоногидротерапией. При этом сегодня спонтанный или рыночный спрос, другими словами «мода» на эту технологию, в самом начале своего роста, и скоро ситуация может стать похожей на ту, когда одним из основных критериев выбора клиентами санатория в двухтысячных было наличие кабинета МОК.

Речь идёт о технологии нейромышечной активации при помощи пассивных подвесных систем. Другие названия этой технологии: NEURAC, подвесная кинезитерапия, кинезитерапия с разгрузкой веса тела пациента, слинг-терапия, «экзарта» и т.п.

Главными причинами, по которым мы настоятельно рекомендуем внедрение этого вида лечения в санатории, являются:
  • большой круг потенциальных пациентов;
  • ощущаемый пациентами лечебный эффект с первых же процедур;
  • возможность в большинстве случаев завершить полный курс лечения даже в условиях сокращённого пребывания пациентов в санатории (10–14 дней);
  • возможность наглядно показать пациентам динамику улучшений, а также необходимость повторения лечения в будущем;
  • рост известности среди населения технологии слинг-терапии, что может помочь в её продвижении в санатории в качестве дополнительного платного лечения;
  • относительные низкие затраты на внедрение технологии;
  • отсутствие требований к большой площади помещений. Кабинет можно организовать даже в части спортивного зала или зала ЛФК.
В качестве подтверждения нашего утверждения о терапевтической эффективности методики, далее мы публикуем статью «Опыт применения пассивной подвесной системы «LEVITAS» у пациентов после энодопротезирования тазобедренного сустава» (стр. 42). А в качестве подтверждения того, что эта технология может стать основой финансово эффективного коммерческого проекта в санатории, публикуем выдержки из упрощённого бизнес-плана (вполне достаточного для оценки проекта в любом санатории).

Бизнес план называется «Организация в санаторно-курортном учреждении платного кабинета нейромышечной активации при помощи пассивных подвесных систем». Полный вариант «Бизнес-плана» можно запросить в компании «Вита Техника», сделав запрос в свободной форме на электронную почту info@vt66.ru.

Выдержка из бизнес-плана

Описание продукта проекта, оборудования «Levitas» (конструкция, комплектация, технические характеристики)

Продуктом проекта являются услуги по диагностике, восстановлению (реабилитации), лечению, основанные на совмещении современных подходов к нейромышечной активации и оборудования для слинг-терапии «LEVITAS». Также услугами проекта могут являться специализированные спортивные тренировки. Самый первый этап нейромышечной активации при помощи подвесной системы – диагностика – проводится всем вне зависимости от поставленной цели – лечение или тренировка.

Пациент с помощью регулируемых подвесов и мягких фиксаторов помещается в одно из требуемых методикой положений с пониженной гравитационной нагрузкой на конкретные мышечные группы. Затем доктор просит выполнять необходимые упражнения, постепенно наращивая сложность. Каждый этап оценивается по определённым критериям с выставлением соответствующих баллов. Диагностика позволяет определить проблемные зоны и назначить лечебные тренировочные упражнения.

Установка «LEVITAS» представляет собой массивную устойчивую трапециевидную металлическую раму из анодированной легированной стали с закреплённой на ней кинематической конструкцией, состоящей из системы блоков, рычагов, подвесов и направляющих. Конструкция плавно и легко перемещается по направляющим в двух плоскостях (вперёд – назад и вправо – влево), система подвесов добавляет третью степень свободы (вверх-вниз). Использование подшипников гарантирует безукоризненную работу подвижных частей.
Также в состав оборудования входит 2-х или 3-х секционный стол (в зависимости от комплектации) с электроприводом, предназначенный для размещения пациента во время упражнений. Конструкция установки разборная и без проблем может быть занесена в любое помещение. Сборку проводят два-три человека в течение нескольких часов.

Для занятий на установке «LEVITAS» с одним пациентом достаточно помещения размером 4-4,5 м на 3-3,5 м. Если на оборудовании одновременно планируются занятия с двумя клиентами, то требуемые размеры увеличиваются на 1,5 метра по длине. Стандартная комплектация: специальный 2-х  или 3-х секционный массажный стол с электроприводом, рама, подвесы, блоки, фиксаторы, валик, утяжелители, эластичные подвесы, стойка для принадлежностей…

Купить оборудование, представленное в статье, вы можете в ООО компания «Вита Техника»
Телефон: 8 (800) 550 22 67, 8 343 288 51 46
E-mail: sales@vt66.ru