С дилером работать

«Производитель или дилер?» — извечная дилемма многих покупателей, поэтому мы решили пообщаться по этому поводу с тем, кто закупал оборудование напрямую у заводов и смог бы дать объективную оценку работе с ними. Поделиться своим опытом согласилась Лариса Анатольевна Заикина, старшая медсестра санатория-профилактория «Чистый ключ» (Свердловская обл.).

Лариса Анатольевна, расскажите, какое мед. оборудование вы приобретали у производителей в последнее время?

Мы купили гидромассажные ванны отечественного завода-производителя и кедровую бочку.

По каким критериям был сделан выбор в пользу производителя?

Цена сыграла решающую роль. Например, по ваннам нам сделали очень заманчивое предложение — предоставили выставочные образцы по очень хорошим ценам. В то время как раз проходила отраслевая выставка в Екатеринбурге, на которой было представлено оборудование завода. Мы как раз были на этой выставке, подбирали необходимую технику для оснащения нашей водолечебницы — так и договорились.

То есть вы были удовлетворены сделкой на всех ее стадиях?

На стадии переговоров нас все устраивало, а потом начались проблемы. Дело в том, что и наладка, и установка — все легло на наши плечи. Особенно с кедровой бочкой намучились… Представьте себе: пришел ящик, в котором лежал чертеж и доски (смеется), и я должна была по этому чертежу собрать бочку, как конструктор «лего». Это сейчас я улыбаюсь, вспоминая эту ситуацию, а тогда мне было вовсе не до смеха. С установкой ванн тоже были проблемы — их просто привезли в водолечебницу и выгрузили на пол, а подключение, подводку сантехники, пуску-наладку пришлось осуществлять самим. Никакой помощи от завода так и не поступило.

Были ли дополнительные расходы помимо оплаты оборудования и его доставки?

Конечно, были! Например, на подводку воды для ванн в водолечебницу. Так как кедровую бочку мы устанавливали сами, были определенные трудности с организацией щитка, электрического оборудования, ну и, соответственно, дополнительные затраты. В общем, опыт работы напрямую с производителем у нас не очень удачный.

Подскажите, а возникали ли гарантийные/послегарантийные случаи?

Проблем с этим оборудованием было предостаточно. Начинку вышедшей из строя кедровой бочки, к примеру, пришлось отправлять железнодорожным транспортом на завод, чтобы инженеры ее посмотрели и произвели замену пускового оборудования. С производителем ванн работа строится по-другому: завод присылает нам запчасти (компрессоры, моторы, сенсорные кнопки) с периодичностью в полгода. Осуществлять замену деталей самим достаточно проблематично.

Сколько времени обычно требуется на отправку, ремонт оборудования?

Самое меньшее — месяц. Это очень долго. Пока оборудование на ремонте, мы не можем предлагать процедуры отдыхающим и теряем доход. Именно поэтому я пришла к мнению, что работа с дилерами намного удобнее.

Какова, по-вашему, идеальная схема работы с поставщиком по гарантийным/послегарантийным случаям?

Во-первых, мне бы хотелось получить от поставщика рекомендации и по установке, и условиям эксплуатации приобретенного оборудования. Нужно, чтобы поставщик информировал: «Если Вы хотите приобрести эту ванну, то у вас должна быть подводка воды определенного сечения, ванна рассчитана на определенную проходимость; если ванна аэро/гидромассажная, соответственно, должна быть подводка электричества, необходимо также УЗО (устройство защитного отключения) и т.д.

Если бы завод нас сразу предупредил, что их ванны предназначены для меньшего количества процедур и не выдерживают больших нагрузок (моторы, компрессоры ломались после 4-х месяцев) — естественно, мы бы не стали приобретать те образцы. Нам нужна была серьезная техника, которую можно было эксплуатировать в лечебном учреждении с большой проходимостью. Поначалу они даже ругались на нас: «Почему у вас все летит!?». А потом поняли свою ошибку. Надо было сразу предупреждать о допустимой нагрузке, условиях эксплуатации!

Во-вторых, очень важно, чтобы сервисная служба поставщика время от времени проводила профилактические работы. В этом плане, мне очень нравится работать с «Вита Техникой». Мы приобрели у вас АМОК, и ваши сервисные инженеры приезжают  к нам с периодичностью в полгода, смотрят оборудование, меняют фильтры. Приятно работать!

То есть опыт работы с дилерами более удачный?

Дилеры и торгующие компании меня никогда не подводили — с ними проще выстраивать отношения. Недавно мы приобрели у дилера массажный стол «Ормед» — новую разработку НВП «Орбита». И нужно отдать должное этой компании — они постоянно держали связь с нами, с заводом-изготовителем, присылали своих сервисных инженеров для сборки. Не бросили нас в трудной ситуации.

Планируете ли вы закупку нового оборудования в 2010–2011 годах? Какого?

Водолечебного! (смеется от души). Отечественные ванны, так как они себя совершенно не оправдали, придется заменить на импортные Хирановские. Старые образцы этих словацких ванн, которые стояли в водолечебнице до этого, эксплуатировались без особых проблем в течение 15 лет.

И последний вопрос: у кого будете приобретать на этот раз (у производителя или дилера)?

Однозначно, у дилера! Выберем ту компанию, которая предложит наиболее подходящие условия.

Статью подготовили: Мария Денисова и Алеся Сентеева.