Задаем вопросы инженеру
Какую воду можно заливать в ванну для бесконтакного гидромассажа «Акварелакс»?
Многие ошибочно полагают, что в «Акварелакс» можно заливать обычную недистиллированную воду. Хочу предупредить, что это чревато негативными последствиями. Когда в ванну заливается обычная (пусть и фильтрованная) вода, она быстро закисает, уже через месяц использования ванны может появиться затхлый запах. К тому же во время проведения процедур вода нагревается и происходит выпадение осадка, который снижает срок эксплуатации насосов.
Теоретически, конечно, можно заливать обычную воду и проводить профилактическую обработку раз в месяц. Но только представьте, какие это время- и трудозатраты: нужно сначала слить через узкую воронку 350 литров воды в канализацию (именно столько заливается в «Акварелакс»), потом вновь заполнить ванну. Этот процесс проходит достаточно долго. Весь день во время профилактической обработки ванны невозможно будет принимать пациентов.
Я настоятельно советую инженерам, которые обслуживают это оборудование, прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя. Он четко прописывает, что в ванну «Акварелакс» можно заливать только дистиллированную воду!
Какие проблемы чаще всего возникают с ваннами и как их избежать?
Оборудование от надежного производителя будет служить верой и правдой долгое время. Мы почти не сталкиваемся с ситуациями, когда выходят из строя корпус ванны или дюзы. Если и бывают проблемы, то в основном с электроникой (обычно это заводской брак) или насосами. Я чаще всего сталкиваюсь с тем, что в гидромассажных ваннах ломаются насосы, а в аэромассажных — компрессоры.
В основном это происходит из-за несоблюдения режима эксплуатации. Поэтому медперсоналу нужно помнить: между процедурами, выполняемыми в аэро- или гидромассажных ваннах нужно обязательно делать перерыв хотя бы 10 минут, чтобы рабочие детали «отдохнули». И, конечно, нужно следить за герметичностью узлов — если в мотор попадет вода, то короткое замыкание и поломка ванны обеспечены.
Был недавно такой случай: в санатории сломалась ванна, и они вызывали нашу службу на диагностику. Как оказалось, у них подтекала вода на том месте, где была установлена душевая лейка — в результате насос сломался, вся «электрика» была в ужасном состоянии. Потребовался серьезный ремонт.
Рекомендую хотя бы раз в неделю вызывать сантехника для осмотра ванн на предмет подтеков.
Ну и помним, что акриловые ванны нельзя обрабатывать абразивными веществами, чтобы не повредить покрытие.
О каких моментах нужно помнить при эксплуатации озонатора?
Прежде всего о том, что в корпус озонатора ни в коем случае не должна попадать жидкость. Чаще всего озонаторы заливают после озонирования физрастворов. Когда прибор отключают, в магистрали создается вакуум, и если игла остается в бутыли, то раствор всасывается в газоразрядную камеру. Влага нарушает ее работу, и озонатор начинает показывать ошибку. У нас уже было несколько подобных случаев. Все они приравниваются к неправильной эксплуатации прибора и рассматриваются как негарантийные, даже если прибор все еще находится на гарантии.
Также при использовании озонатора нужно постоянно следить за герметичностью составных элементов. Все они под деструктивным действием озона со временем изнашиваются. Так что если в помещении, где установлен озонатор, явственно чувствуется запах озона — а его ни с чем не спутаешь — это повод насторожиться и отдать оборудование на тех. осмотр. Ведь озон в больших концентрациях вреден для медперсонала и может вызывать отравление.
Профосмотр нужно проводить раз в год, и лучше доверить этот вопрос специализированной технической службе, которая имеет лицензию на обслуживание медицинской техники. Человек, не обладающий специализированными знаниями, может и не увидеть проблемы.
Озонатор запрограммирован заводом на 2 500 часов работы. Если это время выработано, прибор блокируется. В этом случае необходимо будет провести техническое обслуживание и обнулить счетчик, чтобы разблокировать прибор. Обращайтесь в нашу службу!
Многие ошибочно полагают, что в «Акварелакс» можно заливать обычную недистиллированную воду. Хочу предупредить, что это чревато негативными последствиями. Когда в ванну заливается обычная (пусть и фильтрованная) вода, она быстро закисает, уже через месяц использования ванны может появиться затхлый запах. К тому же во время проведения процедур вода нагревается и происходит выпадение осадка, который снижает срок эксплуатации насосов.
Теоретически, конечно, можно заливать обычную воду и проводить профилактическую обработку раз в месяц. Но только представьте, какие это время- и трудозатраты: нужно сначала слить через узкую воронку 350 литров воды в канализацию (именно столько заливается в «Акварелакс»), потом вновь заполнить ванну. Этот процесс проходит достаточно долго. Весь день во время профилактической обработки ванны невозможно будет принимать пациентов.
Я настоятельно советую инженерам, которые обслуживают это оборудование, прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя. Он четко прописывает, что в ванну «Акварелакс» можно заливать только дистиллированную воду!
Какие проблемы чаще всего возникают с ваннами и как их избежать?
Оборудование от надежного производителя будет служить верой и правдой долгое время. Мы почти не сталкиваемся с ситуациями, когда выходят из строя корпус ванны или дюзы. Если и бывают проблемы, то в основном с электроникой (обычно это заводской брак) или насосами. Я чаще всего сталкиваюсь с тем, что в гидромассажных ваннах ломаются насосы, а в аэромассажных — компрессоры.
В основном это происходит из-за несоблюдения режима эксплуатации. Поэтому медперсоналу нужно помнить: между процедурами, выполняемыми в аэро- или гидромассажных ваннах нужно обязательно делать перерыв хотя бы 10 минут, чтобы рабочие детали «отдохнули». И, конечно, нужно следить за герметичностью узлов — если в мотор попадет вода, то короткое замыкание и поломка ванны обеспечены.
Был недавно такой случай: в санатории сломалась ванна, и они вызывали нашу службу на диагностику. Как оказалось, у них подтекала вода на том месте, где была установлена душевая лейка — в результате насос сломался, вся «электрика» была в ужасном состоянии. Потребовался серьезный ремонт.
Рекомендую хотя бы раз в неделю вызывать сантехника для осмотра ванн на предмет подтеков.
Ну и помним, что акриловые ванны нельзя обрабатывать абразивными веществами, чтобы не повредить покрытие.
О каких моментах нужно помнить при эксплуатации озонатора?
Прежде всего о том, что в корпус озонатора ни в коем случае не должна попадать жидкость. Чаще всего озонаторы заливают после озонирования физрастворов. Когда прибор отключают, в магистрали создается вакуум, и если игла остается в бутыли, то раствор всасывается в газоразрядную камеру. Влага нарушает ее работу, и озонатор начинает показывать ошибку. У нас уже было несколько подобных случаев. Все они приравниваются к неправильной эксплуатации прибора и рассматриваются как негарантийные, даже если прибор все еще находится на гарантии.
Также при использовании озонатора нужно постоянно следить за герметичностью составных элементов. Все они под деструктивным действием озона со временем изнашиваются. Так что если в помещении, где установлен озонатор, явственно чувствуется запах озона — а его ни с чем не спутаешь — это повод насторожиться и отдать оборудование на тех. осмотр. Ведь озон в больших концентрациях вреден для медперсонала и может вызывать отравление.
Профосмотр нужно проводить раз в год, и лучше доверить этот вопрос специализированной технической службе, которая имеет лицензию на обслуживание медицинской техники. Человек, не обладающий специализированными знаниями, может и не увидеть проблемы.
Озонатор запрограммирован заводом на 2 500 часов работы. Если это время выработано, прибор блокируется. В этом случае необходимо будет провести техническое обслуживание и обнулить счетчик, чтобы разблокировать прибор. Обращайтесь в нашу службу!